Семантическое ядро в excel

Сбор семантики сайта представляет собой сложную и многоступенчатую задачу. Ее успешное решение предусматривает использование различных вспомогательных инструментов, включая специализированные программы и онлайн-сервисы. Но значительную часть выполняемых SEO-оптимизатором операций можно эффективно выполнять в обычных электронных таблицах Excel.

Речь идет не только о сортировке отобранных ключей, но и оформлении списка запросов, его последующем редактировании и чистке, а также подготовке базы данных для работы с другими сервисами или составления технического задания для копирайтера. А потому имеет смысл изучить порядок и особенности сбора семантического ядра в Excel более подробно, включая рассмотрение возможности, где можно скачать пример семантики, составленной в электронных Google Таблицах.

Виды Excel для сбора СЯ

Для решения задач СЕО-оптимизации применяются две версии электронных таблиц. Первая поставляется в рамках стандартного пакета MS Office и представляет собой самостоятельную программу. Вторая – составной элемент Google Docs. Именно последний вариант пользуется сегодня все большим спросом, так как обладает рядом достоинств, в числе которых:

  • доступность для любого обладателя аккаунта в Google;
  • интеграция с программами из MS Office, включая обычные Эксель и Ворд;
  • доступ к облачному хранилищу Google Диск, 15 ГБ которого предоставляется бесплатно и позволяет работать с Google Таблицами с любого устройства – от ПК до смартфона – сразу после авторизации.

На приведенном ниже скриншоте показан пример, как выглядят Google Таблицы. Приводить внешний вид традиционного Excel не имеет смысла, так как он прекрасно известен любому более-менее опытному пользователю ПК.

excel
excel

В остальном работа с обеими версиями программы – Excel и Google Docs – осуществляется по стандартным правилам, хорошо известным большинству пользователей. С учетом нескольких особенностей, характерных для SEO-продвижения сайтов по поисковым запросам.

Этапы сбора семантического ядра с помощью Google Таблиц

Некоторые специализированные сервисы, к примеру, Key Collector или Словоеб, обладают встроенными инструментами для форматирования структуры сайта и перечня ключевых слов и запросов. Поэтому не предполагают применение Excel. Но для значительной части других сервисов, включая один из самых популярных Яндекс Wordstat, использование Google Docs или Excel выступает одним из необходимых этапов работы. Более того, при грамотном применении возможностей электронных Google Таблиц удается упростить и оптимизировать сразу несколько важных операций по чистке семантического ядра. Рассмотрим последовательность предпринимаемых для этого действий с разбивкой на отдельные этапы.

Шаг №1. Перенос данных из Яндекс Wordstat в Google Excel

Функционал Excel предоставляет возможность составить список поисковых запросов вручную – посредством анализа продвигаемого сайта и деятельности компании. Но намного проще собрать исходное семантическое ядро с помощью Яндекс Wordstat. Чтобы сделать это, необходимо произвести следующие операции:

  1. Скачивание и установка расширения Яндекс Wordstat Assistant (подробнее о сервисе и расширениях к нему – на другой страницу нашего сайта). Сделать ссылку. В результате в левой части окна сервиса появится дополнительная панель инструментов.
  2. Выделение и сохранение интересующих пользователя запросов нажатием кнопки «+».
  3. Копирование сформированного списка поисковых запросов в Google Таблицы или обычный Эксель. Производится по одному из двух вариантов – с показателем частотности ключа или без него. Выбирается нужный пользователю способ копирования. Пример выполнения операции показан на скриншоте.
Wordstat Assistant
Wordstat Assistant

Шаг №2. Чистка семантического ядра

Основной задачей оптимизации СЯ запросов выступает повышение эффективности размещенных на сайте ключевых слов и фраз. Первым этапом становится избавление от ключей с низкой или даже нулевой релевантностью. Операция выполняется вручную, так как требует непосредственного участия SEO-специалиста. Ответ на вопрос, как почистить семантическое ядро, предусматривает удаление нескольких видов запросов, включая:

  • самые низкочастотные (полное их удаление нецелесообразно, так как важно найти оптимальный баланс запросов с разной частотностью);
  • ведущие на сайты конкурентов;
  • лишние с предсказуемо низкой релевантностью из-за несоответствия задачам сайта;
  • дубли (представляют собой поисковые запросы или фразы, которые различаются порядком слов).

Как было отмечено, удаление ненужных запросов происходит вручную. Для большего удобства и упрощения работы допускается как редактирование текущего листа электронных таблиц Google, так и перенос оптимизированного списка запросов на вновь созданный.

Шаг №3. Кластеризация/группировка семантического ядра запросов

Завершающий этап работы по СЕО-продвижению сайта с помощью Excel предполагает проведение кластеризации или группировки поисковых запросов. Она предусматривает разбивку общего списка ключевых слов или фраз для размещения на отдельные страницы в соответствии с предварительно разработанная структурой интернет-ресурса. Оптимальное количество запросов на каждую равняется 5-6, для очень объемных оно может быть несколько увеличено.

Операция также выполняется вручную с применением традиционного функционала Google Таблиц или Excel. Автоматизировать данные действия специалиста можно только с использованием специализированного инструментария, хотя даже самые современные и многофункциональные сервисы не способны выполнять такую работу на требуемом уровне.

Дальнейшие операции с собранным семантическим ядром производятся в зависимости от задач, стоящих перед СЕО-специалисту. Это может быть или составление технического задания копирайтеру, или дальнейшая оптимизация СЯ с использованием других программ или сервисов. Примеры готовой семантики, составленной в Эксель, можно с легкостью найти в сети, например, по следующей ссылке.

Полезные функции Google Docs и Эксель

Подробно описывать набор функциональных возможностей самой популярной программы электронных таблиц не имеет особого смысла. Опытным пользователям они прекрасно известны, а новичкам намного проще и правильнее разобраться самостоятельно, так как это наверняка пригодится в дальнейшей работе. Главное – знать о существовании таких возможностей, как:

  • копирование и удаление ссылок из семантического ядра;
  • замена отдельных слов или элементов списка запросов;
  • удаление ненужных или лишних пробелов, включенных в СЯ;
  • сортировка запросов по значениям любого из столбцов по двум параметрам – алфавиту или числу;
  • поиск повторяющихся значений или минус-слов для последующего удаления вручную;
  • удаление дубликатов из состава семантического ядра;
  • сортировка запросов по цвету ячейки и многое другое.

Вспомогательные инструменты

Google Таблицы и традиционный Эксель обладают обширным функционалом. Но далеко не все опции эффективны применительно к СЕО-продвижению сайтов по поисковым запросам. Именно поэтому активно разрабатываются дополнительные надстройки к традиционным электронным таблицам. Два из них – самые известные и популярные – имеет смысл привести отдельно, хотя количество подобных инструментов постоянно растет.

SeoTools for Excel

Одно из первых расширений для электронных таблиц, которое разработано специально для SEO-продвижения. Обладает обширным функционалом, постоянно обновляется, совместимо с различными онлайн-сервисами и программами. Из недостатков – отсутствие версии для русскоязычных пользователей. Чтобы скачать программу, достаточно перейти на сайт разработчика и зарегистрироваться на нем.

seoTools
seoTools

SEO-Excel

Русскоязычный аналог описанной выше надстройки. Содержит более двух десятков инструментов для СЕО-продвижения. Чтобы скачать программу, достаточно зарегистрироваться на сайте, хотя возможно платное использование онлайн-версии продукта. SEO-Excel адаптирован для работы с Яндекс Wordstat и Rush-Analytics, что объясняет популярность среди отечественных специалистов. Дополнительный аргумент скачать и установить надстройку – очень полезная опция генерации различных тегов – H1, Title и Description, заметно упрощающая работу SEO и экономящая его время, в том числе – при составлении технического задания копирайтеру.

Seo-Excel
Seo-Excel

Рекомендации по использованию Google Docs для сбора СЯ

Главным достоинством Excel и Google Таблиц справедливо считается доступность. Оборотной стороной становится необходимость выполнять значительную часть операций СЕО-оптимизации вручную. Чтобы упростить собственную работу, имеет смысл воспользоваться несколькими простыми рекомендациями:

  • внимательно изучайте руководство пользователя, так как некоторые функции электронных таблиц выступают секретом даже для очень опытных специалистов;
  • автоматизируйте самые рутинные и трудоемкие процессы за счет грамотного использования встроенных опций и сервисов;
  • скачивайте и устанавливайте дополнительные надстройки, предназначенные для SEO-продвижения (важное дополнение – загрузка должна выполняться только с проверенных сайтов компаний-разработчиков).

Вместо вывода

Важно понимать, что полная автоматизация процесса SEO-продвижения сайта по поисковым запросам попросту невозможна. Никакие сервисы и программы не способны заменить опыт и квалификацию грамотного специалиста, хотя существенно помогают в его работе при грамотном использовании. Именно поэтому имеет смысл сотрудничать с профессионалами, а вложенные средства с лихвой окупаются повышением эффективности интернет-ресурса.

Наша компания оказывает полный комплекс услуг в области SEO-оптимизации на выгодных и привлекательных для клиентов условиях. Для получения персонального коммерческого предложения достаточно связаться с нами любым удобным способом.

Рейтинг
Поделиться с друзьями